Новости

Новый штраф до 500 000 рублей за маркировку рекламы

Новый штраф до 500 000 рублей за маркировку рекламы — как его избежать

09.08.2023

Предупредите директора: с 1 сентября вводят новые штрафы до 500 000 руб. для компаний и до 200 000 руб. на самого директора за отсутствие маркировки на рекламе. Есть смысл проверить на маркировку и текущие объявления. Переходный период заканчивается и забывчивость может стоить дорого.

Замечали, что на некоторых материалах в соцсетях стали появляться плашки «Реклама. Рекламодатель — ООО...»? Так с 1 сентября 2022 года работают правила маркировки интернет-рекламы. Компании даже обязали отчитываться по такой рекламе в Роскомнадзор (постановление Правительства от 28.05.2022 № 974). Но за нарушение правил маркировки рекламы специальных санкций не было.

С 1 сентября 2023 года вступают в силу поправки к статье 14.3 КоАП и вводят штрафы за нарушение правил рекламной маркировки (Федеральный закон от 24.06.2023 № 274-ФЗ). Если компания не будет маркировать интернет-рекламу, Роскомнадзор вправе оштрафовать ее на сумму от 200 000 до 500 000 руб. Штраф на директора составит от 100 000 до 200 000 руб. Предупредите об этом руководителя компании и маркетологов, если они у вас есть.

По закону маркировать нужно любую интернет-информацию, которая считается рекламой. Например, это информация в формате баннеров, текстовых или текстово-графических блоков, видеороликов, аудиозаписей, аудио- или видеотрансляций в прямом эфире и т. д. (п. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38). Не важно, кто ее размещает: российский или иностранный рекламодатель.

Чтобы после 1 сентября не нарваться на новые штрафы, компании стоит уже сейчас проверить, есть ли у нее интернет-реклама, которую необходимо маркировать. Так, рекламой будет считаться информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования. Цель рекламы — создавать интерес к товару или услуге, продвигать их на рынке. Полный перечень признаков рекламы, которая подлежит маркировке, найдете в пункте 1 статьи 3 Закона № 38.

Если ваша компания размещает рекламу на собственных ресурсах, пользуется услугами партнеров или специализированных агентств, заказывает рекламу на сторонних сайтах, в соцсетях или у блогеров, то такую информацию необходимо маркировать. Исключения, когда этого не требуется, перечислены в постановлениях Правительства от 30.05.2022 № 1362-р и от 25.05.2022 № 948, Законе № 38. К примеру, не нужно маркировать социальную рекламу, теле- и радиорекламу, которую продублировали в интернете без изменений.