Оказание аудиторских услуг регламентируется федеральным законодательством об аудиторской деятельности. В нем четко определены случаи, когда проведение аудита является обязательным.

Обязательный аудит проводится ежегодно.
Для удобства клиентов обязательный аудит может проводиться не только по итогам отчетного года, но и поэтапно (поквартально), что позволяет максимально глубоко понять специфику деятельности клиента и в более ранние сроки обнаружить возможные ошибки и нивелировать их последствия.

Аудит

В каких случаях аудит обязателен
Основные цели обязательного аудита организации:
  • официальное подтверждение достоверности бухгалтерской отчетности организации с выдачей аудиторского заключения;
  • подготовка письменной информации руководству организации по результатам аудиторской проверки с отражением рекомендаций по устранению установленных нарушений;
  • оценка качества организации внутреннего контроля, документооборота и бухгалтерского учета;
  • предоставление комментариев и разъяснений по всем вопросам, касающимся ведения бухгалтерского и налогового учета, составления отчетности и т.д.

По результатам осуществления обязательного аудита клиенту передаются следующие документы:
  • Аудиторское заключение - официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица.
  • Письменная информация руководству клиента, содержащая детальное описание всех выявленных в ходе проверки проблем и вопросов, рекомендации по их решению (данный документ является исключительно внутренним).
  • Результаты финансового анализа по ключевым показателям деятельности аудируемого лица.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» обязательный аудит проводится в случаях:
  • организаций, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам;
  • организаций, являющихся профессиональными участниками рынка ценных бумаг, бюро кредитных историй;
  • организаций, имеющих организационно-правовую форму фонда (за исключением государственного внебюджетного фонда, специализированной организации управления целевым капиталом и фонда, имеющего статус международного фонда в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 290-ФЗ "О международных компаниях и международных фондах"), в случае, если поступление имущества, в том числе денежных средств, за год, непосредственно предшествовавший отчетному году, превышает 3 миллиона рублей;
  • организаций (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов, организаций потребительской кооперации, осуществляющих свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 года N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации"), соответствующих хотя бы одному из следующих условий:
  • доход (доход от реализации + внереализационные доходы), полученный от осуществления предпринимательской деятельности, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за год, непосредственно предшествовавший отчетному году, составляет более 800 миллионов рублей;
  • сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года, непосредственно предшествовавшего отчетному году, составляет более 400 миллионов рублей.
  • в иных случаях, установленных федеральными законами.

Также необходимо отметить, что, несмотря на то, что акционерные общества как субъекты обязательного аудита, не поименованы в новой редакции ст. 5 закона об аудиторской деятельности, требование привлечения аудиторов для аудита их годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности осталось неизменным, так как оно предусмотрено ст. 88 Закона об акционерных обществах. Причем это правило касается как публичных, так и непубличных акционерных компаний.
Компания «ДеФА» предлагает провести проверку налогового учета предприятия, правильности начисления и уплаты налогов, оценку налоговых рисков и оптимизацию системы налогообложения.
Основной целью проведения налогового аудита является предупреждение штрафных санкций, связанных с нарушением законодательства по налогам и сборам.

Налоговый аудит проводится по следующим направлениям:
  • исчисления и уплаты налогов и сборов;
  • обоснованности применения налоговых льгот;
  • правильности составления налоговых деклараций;
  • налоговых рисков;
  • формирования и отражения в учете налогов.

В ходе аудита расчетов с бюджетом по различным налогам проводится проверка по интересующим Ваше предприятие налогам:
  • налог на добавленную стоимость;
  • налог на доходы физических лиц;
  • налог на прибыль организаций;
  • налог на добычу полезных ископаемых;
  • транспортный налог;
  • налог на игорный бизнес;
  • налог на имущество организаций;
  • таможенная пошлина и таможенные сборы;
  • акцизы.

А также специальные налоговые режимы:
  • система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН);
  • упрощенная система налогообложения (УСН);
  • патентная система налогообложения для отдельных видов деятельности (ПСН).

По итогам налогового аудита клиент получает профессиональные рекомендации по исправлению обнаруженных ошибок, содержащие ссылки на нормативные акты, разъяснения уполномоченных органов, анализ сложившейся арбитражной практики.

По желанию клиента по результатам проведенного налогового аудита ему могут быть переданы следующие документы:
  • Аудиторское заключение по вопросам правильности исчисления налогов и взносов за проверяемый период;
  • Рекомендации по порядку правильности исчисления и уплаты налогов и взносов;
  • Рекомендации по изменению или доработке схем оптимизации налогообложения, применяемых в организации;
  • Краткая аналитическая записка руководству клиента, в которой специально освещаются вопросы, требующие внимания руководства организации.
Налоговый аудит
ООО «ДеФА» предлагает провести инициативный аудит предприятия по желанию руководства (главного бухгалтера, директора, учредителя, инвестора) компании.
Инициативный аудит - это аудиторская проверка, осуществляемая по инициативе заказчика. Это проверка годовой финансовой (бухгалтерской) и/или налоговой отчетности или аудит по индивидуальному заданию клиента.
Основная цель инициативной аудиторской проверки - проверка правильности ведения бухгалтерского и налогового учета, добросовестности службы бухгалтерии, устранение сомнений, связанных с вопросами экономической деятельности организации.
Инициативный аудит
Необходимость в аудиторской проверке у организации может возникнуть при:
  • смене собственников, руководителя или главного бухгалтера;
  • налоговых проверках;
  • приобретении и продаже предприятия как имущественного комплекса (готового бизнеса);
  • реорганизации (разделение; слияние и т.д.) предприятия;
  • постановке системы бухгалтерского и налогового учета;
  • внедрении крупных инвестиционных проектов;
  • составлении годовой финансовой отчетности;
  • оформлении в банке кредита;
  • изменении законодательства, если оно может повлиять на ведение бухгалтерского учета;
  • необходимости проверки целесообразности распоряжения средствами и рентабельности вложений.

В некоторых случаях к инициативному аудиту прибегают и для предотвращения мошеннических намерений.

Проведение инициативного аудита поможет руководству предприятия узнать все слабые стороны своего бизнеса, устранить ошибки в бухгалтерском и налоговом учете, подготовиться к любым проверка со стороны налоговой инспекции и других контролирующих органов, максимально грамотно вести свою деятельность.

Результатом проведенного инициативного аудита будет отчет с подробным описанием выявленных недостатков системы бухгалтерского и налогового учета, результаты анализы финансового состояния деятельности предприятия и рекомендации по устранению всех выявленных нарушений.

Обширный спектр наших услуг позволяет нашим клиентам принимать сложные решения и решать сложные проблемы.
Кроме перечисленных видов деятельности мы оказываем следующие услуги:
  • бизнес – консультации;
  • вывод бухгалтерии из кризиса;
  • бесплатный выезд главного аудитора фирмы для предварительного обследования документов (Экспертиза документов) перед аудиторской проверкой;
  • индивидуальное обучение бухгалтера с ноля до конечного результата (составление и сдача отчетности) на базе конкретного предприятия;
  • консультационные услуги по подбору (тестирование) персонала бухгалтерии;
  • составление должностных инструкций, положений об оплате труда, коллективных договоров;
  • разъяснения последних изменений в бухгалтерском учете и налогообложении с учетом отраслевой специфики Вашей фирмы;
  • разработка оптимального налогообложения организаций;
  • анализ действующих договоров в Вашей фирме с практическими рекомендациями в целях предупреждения негативных последствий договорных ошибок;
  • предотвращение кризисных ситуаций до прихода налогового инспектора;
  • очные консультации по любым Вашим вопросам.
  • абонентское обслуживание по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения (мы отвечаем на ваши вопросы неограниченное количество раз + индивидуальный информационный пакет специально подобранной для конкретной фирмы оперативной информации о новых нормативных документах три раза в месяц), стоимость от 5 000 руб.;
  • организация внутреннего аудита;
  • ревизии в интересах собственника Фирмы;
  • налоговое планирование (с учетом изменений в налоговом законодательстве Российской Федерации);

Наши специалисты постоянно повышают свой профессиональный уровень. Кроме того, что в ООО “ Деловой Финансовый АУДИТ ” все сотрудники имеют высшее экономическое образование, аттестованы по аудиторской деятельности, - проходят ежегодно 40-часовые курсы повышения квалификации в аккредитованных при СРО ААС.

Мы имеем большую библиотеку, состоящую из специальной литературы в областях права, оценочной деятельности, бухгалтерского учета и налогообложения во всех отраслях бизнеса, и подписанных изданий (не менее десяти газет и журналов), “Консультанта плюс” и т.д.

Мы грамотны, хорошо обучены, смелы, застрахованы от аудиторских рисков, не имеем ни одной претензии от заказчиков наших услуг, контроль качества наших услуг провели независимые контролеры-эксперты.
Мы в курсе всех последних событий и новостей на нашем поприще.
  • Развиваясь постоянно сами, – помогаем в этом и нашим клиентам. Мы всегда находим индивидуальный подход к каждому нашему клиенту.
Консультации
Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности является важным элементом информации для пользователей отчетности любого экономического субъекта, поскольку повышает уверенность и собственников, и контрагентов, и банков, рассматривающих кредитные заявки, и других субъектов в том, что отчетность правдива, подготовлена в соответствии с правилами учета, в ней нет существенных искажений, связанных с ошибками или недобросовестными действиями, сокрытия важной для пользователей финансовой или нефинансовой информации, ошибками
Обязательная публикация сведений об аудиторском заключении
или недобросовестными действиями, сокрытия важной для пользователей финансовой или нефинансовой информации.
Организации, бухгалтерская отчетность которых подлежит обязательной аудиторской проверке, обязаны представлять ее в налоговый орган вместе с аудиторским заключением. Налоговый орган самостоятельно размещает проаудированную отчетность и заключение независимого аудита в Государственном информационном ресурсе бухгалтерской отчетности (ГИР БО).

Аудиторское заключение представляет в налоговый орган не аудитор, а руководство аудируемого лица, которому аудиторское заключение передано в порядке, предусмотренном договором аудита.

Что касается сроков предоставления бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения, здесь возможны варианты:
-если аудиторское заключение подготовлено в срок, предусмотренный для составления и представления бухгалтерской отчетности законом о бухгалтерском учете, — это наиболее благоприятная ситуация, поскольку отчетность и заключение сдается единым комплектом и не требует впоследствии дополнительных действий от отчитывающейся организации. В обычные годы в России таким сроком являлась дата 31 марта года, следующего за отчетным. Но, как известно, в 2020 году пандемия и меры по противодействию ее распространению внесли свои коррективы в сроки предоставления отчетности и аудиторского заключения, которые для многих экономических субъектов были продлены (для большинства организаций — до 12 мая 2020 года). В связи с невозможностью проводить аудиторские процедуры, многие аудиторы по согласованию с клиентами увеличили сроки аудиторских проверок, при этом выпустив аудиторское заключение без нарушения законодательства и обеспечив возможность своевременного предоставления информации в ГИР БО аудируемыми лицами;
-если к моменту предоставления бухгалтерской отчетности в налоговый орган аудиторское заключение еще не готово (а эта ситуация наиболее характерна для акционерных обществ, где годовая отчетность подлежит утверждению общим собранием акционеров, а также других организаций, в уставе которых прописана процедура утверждения отчетности собственниками), закон о бухгалтерском учете дает возможность представить аудиторское заключение в налоговый орган позднее, чем отчетность. При этом нельзя нарушать две временные рамки: заключение нужно сдать в течение 10 рабочих дней с момента его подписания аудитором, но не позднее, чем 31 декабря года, следующего за отчетным.

Как следует из приказа ФНС России от 13 ноября 2019 г. № ММВ-7-1/570@, аудиторское заключение в виде электронного документа передается в налоговый орган в формате PDF.

Начиная с 2017 года организации, подлежащие обязательному аудиту, должны раскрыть аудиторское заключение на федеральном ресурсе Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц — http://www.fedresurs.ru.
Указанное требование закреплено в последней редакции Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (п. 6 ст. 5), и применяется ко всем без исключения Обществам и вне зависимости от форм собственности, для которых установлена обязанность по проведению обязательного аудита.
В отличие от информации в ГИР БО, аудиторское заключение на Федресурсе публикуется не полностью, а только в части наиболее важной для пользователей информации (кто проводил аудит, в отношении какой отчетности и за какой период, какое мнение выразил аудитор и каковы были основания для этого мнения, а также другая информация, предусмотренная п. 6 ст. 5 закона об аудиторской деятельности).
Приказ Минэкономразвития России от 05.04.2013 N 178

III. Срок внесения (включения) сведений в информационный ресурс.

3.1. Сведения подлежат внесению (включению) в информационный ресурс в течение трех рабочих дней с даты, когда пользователь узнал о возникновении соответствующего факта, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.
В случае если федеральным законом или иным нормативным правовым актом установлен срок внесения (включения) сведений в информационный ресурс, сведения вносятся (включаются) пользователями в информационный ресурс в соответствии со сроком, предусмотренным федеральным законом или иным нормативным правовым актом.
В случае если федеральным законом или иным нормативным правовым актом предусмотрено внесение (включение) в информационный ресурс сведений, подлежащих также опубликованию, но срок внесения (включения) сведений в информационный ресурс не установлен, соответствующие сведения вносятся (включаются) в информационный ресурс не позднее трех рабочих дней с даты возникновения обязанности по их опубликованию, установленной соответствующим федеральным законом или иным нормативным правовым актом.

Сведения, подлежащие внесению (включению) в информационный ресурс на основании судебных актов, актов других органов и должностных лиц, за исключением случаев, установленных абзацами вторым и третьим настоящего пункта, вносятся (включаются) в информационный ресурс в течение трех рабочих дней с даты получения пользователем соответствующего акта.
Какая ответственность?
За несоблюдение требований о публикации сведений о аудиторском заключении предусмотрена ответственность – так, если организация является эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или другой компанией, то в соответствии со ст. 15.19 КоАП РФ, ее могут оштрафовать на 700 000 - 1 000 000 рублей.
Для остальных компаний за непредставление или представление недостоверных сведений может быть применено административное наказание в виде (ч. 7, 8 ст. 14.25 КоАП РФ):
наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификации на срок от одного года до трех лет - за повторное нарушение.
Если организация, подлежащая обязательному аудиту, не представит аудиторское заключение в налоговый орган, это является административным правонарушением и штрафуется исходя из норм статей 15.11 и 19.7 КоАП РФ.

Что Вы получаете от сотрудничества с нами
Наши сотрудники будут работать, чтобы Вы посвящали свое время решению бизнес-задач, а не разбирательствам с налоговой.
Наши специалисты для Ваших задач
На страже Вашего спокойствия будут стоять аудиторы и методологи, а также наш профессиональный опыт, накоплен-ный за 20 лет работы.
Спокойствие и уверенность
Мы ценим и уважаем наших клиентов. Мы подбираем именно тот вариант сотрудничества, который будет вписываться в ваш объем работ и финансовые ожидания.
Индивидуальный подход